Юдашкин: на пути к высокой моде

Восхождение Валентина Юдашкина на вершины Олимпа моды было историей, поистине достойной детектива. Валентин Абрамович на страницах своего сайта пишет, что имеет два диплома (первый по «Истории костюма», второй – «Макияж и декоративная косметика»), которые, к слову, никем так и не были увидены. Стоит отметить, что в перечне специальностей СССР слово «макияж» не фигурировало, зато в Москве находился индустриально-педагогический техникум, готовивший мастеров с квалификацией «парикмахер-модельер». Первые шаги на пути к будущей славе Юдашкин сделал после окончания учебного заведения, в 1986 году устроившись в КБ при Министерстве бытового обслуживания.

В 1987 году состоялась свадьба Юдашкина с Мариной – дочерью известного парикмахера, работавшего в салоне на Тверской. Мать девушки была бухгалтером в знаменитом салоне «Чародейка», располагавшемся на Калининском проспекте, услугами которого пользовались влиятельные персоны. Женитьба благоприятно повлияла на карьеру начинающего модельера: он привлекает к себе внимание отдела культуры ЦК ВЛКСМ, который и организует ему показ в гостинице «Орленок». Наконец в 1988 году Валентин Абрамович отправляется в Париж – самое сердце законодателей моды всего мира.

Благодаря спонсорской помощи, кутюрье в 1991 году привозит в Париж свою новую коллекцию, названную «Яйца Фаберже», которая не производит должного впечатления на ценителей. Платья из коллекции не получили ни одного персонального заказа, хотя одно из них поместили в музей моды и текстиля в Лувре.

1996 год ознаменовался для Валентина Абрамовича вступлением в парижский Синдикат высокой моды, однако вскоре он вынужден был его покинуть из-за невыполнения ключевых условий членства в синдикате. После получения этой новости Юдашкин решил переключиться на показы мод в Милане, где также потерпел неудачу, обусловленную несоответствием его моделей царившим на тот момент тенденциям (ориентированность на массового потребителя, новизна идей).

Начиная с 1997 года, бутики Юдашкина открывались в элитных торговых центрах и за пределами страны, позднее стартовал выпуск демократичной линии одежды, собственной коллекции очков, украшений и парфюма. Однако в настоящее время в деятельности Валентина Юдашкина отмечается упадок: ликвидация сети заграничных и московских бутиков, переход на интернет-торговлю мебелью и посудой, обувью. Действующими остаются лишь свадебный салон, студия дизайна и магазин в Вознесенском переулке.

Причины неудач Юдашкина кроются в первую очередь в том, что он является продуктом социализма советского розлива с наложением отсутствия необходимого образования. Несмотря на явный талант Валентина Абрамовича, он все же самоучка, не изучавший профессию в университете или институте, где ему рассказали бы о типичных ошибках и уже придуманных и реализованных идеях. Поэтому работы Юдашкина и вызывают сомнения у специалистов в его квалификации.

Негативное влияние оказала и приверженность модельера к шаблонности, а также излишний консерватизм: все работы Юдашкина богаты и вычурны, перегружены аппликациями и вышивками, с каждой новой коллекцией не наблюдается никакого развития или изменения.

К сожалению, Валентина Абрамовича научили только тому, как сделать красиво, но не уделили никакого внимания технологичности созданного им изделия. Такой путь приводит бизнес в тупик.

Комментарии запрещены.

Рубрики

заказ статьи

Архивы