Какие советы дает детский логопед родителям

Мы решили подробно ознакомиться с такими советами. Мы обратились к соответствующему специалисту, которым стал наш знакомый детский логопед (Ростов-на-Дону), он любезно согласился поделиться с нами своим опытом и знаниями, выделив особенно следующие советы:

1) используйте каждую свободную минутку для разговора с малышом;

2) вызывайте у ребенка звукоподражание, побуждайте его к правильному проговариванию первых слов;

3) старайтесь привлечь малыша к играм, рассказывайте ему сказки, загадывайте загадки, скороговорки, читайте с ним стихи, разучивайте песни;

4) нельзя повторять неправильно произнесенное ребенком слово, малышу необходимо слышать правильную речь;

5) обеспечивайте его общением с ровесниками и старшими детьми тоже;

6) не заваливайте малыша кучей игрушек, достаточно нескольких; добивайтесь при этом бережного отношения не только к ним, но и к картинкам, книжкам и прочим вещам;

7) старайтесь поощрять словотворчество детей, пусть они рассказывают вам считалочки, поговорки, загадки и стихи;

8) выслушивайте внимательно все детские вопросы, старайтесь давать четкий, доступный и понятный малышу ответ; одобряйте его желание задавать вопросы;

9) объясняйте ребенку каждое непонятное слово, приучайте к употреблению литературных слов, являющихся разговорной нормой;

10) чаще и в тему употребляйте поговорки и пословицы, а также загадки и скороговорки;

11) постоянно и терпеливо исправляйте детскую речь; при необходимости обращайтесь в детский логопедический центр за квалифицированной помощью;

12) не прерывайте течение детского рассказа, выслушайте до конца, лишь потом исправляйте замеченные ошибки.

Кстати, во время общения с логопедом вы можете получить следующие вопросы:

— как проходили беременность и роды, не было ли осложнений;

— как развивался малыш в первый год жизни физически;

— как происходило речевое развитие ребенка — гуление, лепетание; когда были сказаны первые слова и фразы;

— не было ли у малыша перенесенных травм или заболеваний;

— в каких условиях воспитывался, не было ли нарушений речи у ближайших родственников, двуязычия в семье;

— каковы беспокойства родителей в отношении речи малыша;

— понимает ли ребенок свой порок речи, как реагирует на него;

— было ли до этого случая обращение к логопеду, если да — то каковы были результаты.

Уважаемые родители, обращайтесь своевременно за помощью к специалистам-профессионалам, не стесняйтесь! Ведь от сотрудничества родителей, например, с логопедом, от использования интересных и доступных его видов зависит нормализация процесса овладения речью ребенком. Умелое руководство взрослыми речевой игрой может дать чудесные результаты. Каждый день, играя с ребенком, вы убедитесь, что игра для малыша является самым эффективным средством воспитания, обучения, коррекции и развития не только речи, но и личности в целом. Сам процесс речевого обучения не основывается на однозначных готовых и простых рецептах. Его успешный результат определяется во многом вашим творческим отношением к использованию предложенного специалистом материала. Ну а если возникнут какие-то сложности, то всегда может пригодиться еще и консультация детского психолога, который поможет найти выход из создавшегося положения.

Самостоятельно активизируйте поиск ответов на проблемные вопросы, общайтесь с ребенком на родном языке, развивайте его познавательный интерес, поощряйте любознательность. Однако не стоит надеяться на быстрый эффект в обучении. Терпение прежде всего в развитии заинтересованности ребенка и достижении её целенаправленности. Только при взаимной работе с малышом можно получить желаемый результат, от которого зависит его будущая успешность в жизни.

Комментарии запрещены.

Рубрики

заказ статьи

Архивы